copyright 2005
sharaprokati.narod.ru
Вам не придется летать на последних моделях реактивных истребителей, чтобы испытать перегрузки, головокружение, гипоксемию, воздушную болезнь и другие неприятные стороны полета. Тем не менее, каждый пилот обязан понимать эти феномены и знать, как избавиться от них.
Перегрузки. Когда самолёт набирает высоту, разворачивается или изменяет скорость, он испытывает перегрузки - изменения в весе. Например, горизонтальный разворот с 60-градусным креном создает нагрузку в 2G на самолёт и всех, кто в нём находится. И они, и самолёт начинают весить вдвое больше, чем когда находятся в покое. Большинство манёвров создают лишь небольшие, короткие перегрузки. Аэробатика, однако, может создать сильные, быстро изменяющиеся перегрузки. Соревновательная аэробатика может создавать гораздо большие перегрузки. Такие перегрузки не просто неудобны - они могут сделать неработоспособным пилота, который не научен выдерживать их. Резкое взятие на себя или глубокие горизонтальные развороты создают положительные перегрузки - это силы, действующие в направлении ног пилота. Они перемещают кровь и внутренние органы к нижним частям тела. При уменьшении циркуляции крови через мозг под действием положительных перегрузок, поле зрения пилота сужается. Если перегрузка будет увеличиваться, пилот потеряет цветное зрение и, в конечном итоге, потеряет сознание. Резкое взятие от себя или "обратные" аэробатические манёвры создают отрицательные перегрузки - это силы, действующие в направлении головы пилота. В зависимости от перегрузки и индивидуальной выносливости, пилот может испытывать дискомфорт, головную боль, покраснение в глазах, причиненное излишним поступлением крови в глаза, и даже потерять сознание. Большинство людей имеют гораздо худшую выносливость к отрицательным перегрузкам, чем к положительным. Люди адаптируются к перегрузкам, поэтому наилучшая стратегия борьбы с ними - это отрабатывать аэробатические маневры, постепенно увеличивая перегрузки до наибольших. Аэробатические пилоты регулярно летают для поддержки своей выносливости к перегрузкам.
Воздушная болезнь. Пилоты, не привыкшие к полёту, часто испытывают недомогание, называемое воздушной болезнью. Она, возможно, результат беспокойства, незнакомства с обстановкой и перемещением самолёта. Даже опытные пилоты могут иногда страдать от случайной воздушной болезни, которая у них, обычно, проходит лишь с небольшим дискомфортом и не является серьезной угрозой для их способности управлять самолётом. Конечно, воздушная болезнь может иметь серьезные последствия, даже если не напрямую воздействует на пилота. Самолет, полный больных воздушной болезнью пассажиров, - это очень неприятное место. А следовательно, все пилоты должны понимать причины воздушной болезни и уметь устранять её. Воздушная болезнь причиняется продолжительным раздражением небольшой части внутреннего уха и других органов, контролирующих чувство равновесия. Турбуленция, резкое маневрирование, высокая температура, беспокойство и недостаток визуальных ориентиров могут породить и развить воздушную болезнь. Симптомы воздушной болезни быстро прогрессируют. Сначала вы теряете аппетит. ->->->
1
2
Факторы влияния на человека
3
4
5


Hosted by uCoz