copyright 2005
sharaprokati.narod.ru
<-<-<- При полете из теплых южных аэропортов в заснеженные северные, надо настраиваться на то, что руление по льду и снегу существенно отличается от руления по бетону, особенно при задней центровке и требует обязательного участия тормозов в выполнении разворотов. Практически всё заруливание зимой идет на тормозах - из-за малого веса и большей на морозе тяги двигателей на малом газе. Некоторые капитаны предпочитают окончательный этап руления выполнять на одном двигателе; я все-таки предпочитаю на двух: возможности для маневра шире, особенно, когда въезжаешь на перрон и вынужден уменьшить скорость до предела..., а тяги то иной раз чуть-чуть, а не хватает. Заруливание на стоянку на сухом бетоне выполняется так. Подрулив строго под 90° к разметке стоянки и сохраняя скорость, позволяющую выполнить разворот и дотянуть до места без дачи дополнительного импульса тяги, в момент, когда ось стоянки спроецируется в боковом окне, протянуть ещё метр и плавно, но энергично ввести машину в разворот с полным отклонением ручки управления. Кажется, что перерулил..., но нет, когда выйдешь из разворота, то иной раз жалеешь, что не протянул еще метр. Чем круче разворот, тем больше расстояния остаётся для окончательной корректировки своего движения строго по оси. На последних метрах надо чуть увести машину влево, чтобы колёса установились точно на оси. В зависимости от остроты или тупости управления ногой, которая определяется ещё на выруливании, в процессе разворота на стоянку вводится корректив: либо чуть отпустить ручку, либо чуть подтормозить ногу. В некоторых аэропортах из-за тесноты перрона стоянки расположены чуть ближе к той РД, что идет за хвостами, и едва выведя из разворота, сразу попадёшь на стоянку, не имея тех нескольких метров для корректировки. И обычно хвост висит в метре сбоку..., недорулил..., ещё бы метра три... Поэтому желательно перед разворотом протягивать лишний метр, а потом S-образным маневром пытаться установить машину поточнее. Обычно опытному капитану это удаётся. Заруливая в Сочи, надо успеть бросить взгляд на ось стоянки, когда остаётся довернуть на 90°: проецируется ли она в боковом окне. Если нет, то ещё протянуть, чуть отпустив ручку, а дальше - как обычно. Заруливая по льду,

6
Красноярская школа лётного мастерства - В.В. Ершов
приходится начинать разворот пораньше, выполнять его большим радиусом, на меньшей скорости и очень осторожно, исключая срыв в юз вблизи стоящих рядом самолётов. Остановка самолёта должна быть незаметной для пассажиров. Отдачи передней стойки быть не должно. Я торможу машину мелкими поочередными импульсами левой-правой, отпуская педальки все больше и больше соразмерно уменьшению скорости, но оставляя какое-то давление в тормозах. В момент остановки тормоза отпускаю почти полностью. А, убедившись, что машина неподвижна, плавно обжимаю и ставлю на стояночный тормоз. ->->->
8
7
9
10
Hosted by uCoz