copyright 2005
sharaprokati.narod.ru
<-<-<- Режим двигателя в развороте убирается на последней четверти, когда есть уверенность, что инерции, хватит для окончания разворота и проруливания нескольких метров вдоль оси для установки ГПК. По такой методике самолёт останавливается практически на цифрах порога. Пилот должен владеть обеими методиками в равной степени и в любую сторону, используя тот или иной способ в зависимости от обстановки, либо в соответствии с требованиями, изложенными в Сборнике, как, например, в Комсомольске. На скользкой ВПП разворот в кармане выполняется на грани юза, с большим радиусом, используя всю ширину ВПП. Грань юза регулируется либо уменьшением отклонения ручки, либо подтормаживанием внутренней ноги, либо уменьшением режима двигателя, а обычно и тем, и другим, и третьим вместе. Главное - не остановиться, и если после всех манипуляций самолёт теряет угловую скорость, надо не теряя времени добавить режим и, пусть с юзом передних колёс, но, не давая сорваться в юз основным ногам, совершить разворот в пределах полосы. Одной, двух таких ошибок обычно хватает, чтобы прочувствовать поведение машины и смелее поддерживать угловую скорость разворота. Юз подстерегает и при перекладке ручки при выводе из разворота; делать это надо с известной осторожностью, но без перестраховки. Если карман весь покрыт льдом, приходится использовать всю его ширину, двигаясь по самому краю, максимальным радиусом; здесь как раз пригодится понимание того, что основные колеса идут по следу передних, а передние - сзади тебя. Это важно также при развороте на 180° после пробега по узкой полосе. Для правильного разворота необходимо в первую очередь учесть ветер. Переключив ногу на большие углы, прижаться возможно ближе к той обочине, началу разворота от которой будет больше мешать ветер. Прорулить с посадочным курсом несколько метров по компасу, чтобы убедиться, что самолёт стоит строго параллельно ВПП. Почти остановившись, добавить режим внешнему двигателю и энергично, преодолевая сопротивление ветра, ввести машину в разворот. Не бояться, когда после разворота под 90° фонари противоположной обочины подойдут под нос, - продолжать разворот с хорошей угловой скоростью; дальше поможет ветер. Не убирая режим двигателя, добавить до той же величины симметричному двигателю, вывести самолёт на ось полосы и, разогнавшись, поставить малый газ. Иногда сильный встречный ветер на полосе и известная нерешительность в даче импульса угловой скорости, либо малая эффективность, запаздывание ручки управления - не позволяют выполнить первую половину разворота с необходимой кривизной. Капитан на развороте должен строго следить, вписывается ли машина в траекторию. Если появляется сомнение что не впишется, то можно, прекратив разворот, подрулить к противоположной обочине и выполнить всю процедуру уже в другую сторону, более энергичным импульсом угловой скорости, и с большим подтормаживанием внутренней ноги. Если и в эту сторону разворот не получается, лучше прорулить в конец полосы и развернуться в кармане. Сруливание с расчищенной бетонной ВПП на обледеневшую РД выполняется таким образом, чтобы к моменту, когда передняя нога выйдет на лед, угол разворота её колёс должен быть минимальным. В противном случае при наличии скорости существует риск сорваться в юз. ->->->

1
2
Красноярская школа лётного мастерства - В.В. Ершов
3
4
5
Hosted by uCoz