copyright 2005
sharaprokati.narod.ru
участок прямолинейного движения использовать для разгона скорости; тормоза справа и аварийные проверяются сразу после разворота. Важно, главное, знать, что тормоза работают, а основное внимание уделить разгону скорости. Капитан должен быть уверен, что скорость достаточна для того, чтобы при убранном режиме машина выполнила первый разворот по инерции, пусть теряя скорость, но так, чтобы последующий импульс тяги для поддержания движения создавал струю, движущуюся по безопасной для окружающих траектории. Перед разворотом тягу двигателей нужно убрать, возможно позже, иногда даже в самом начале разворота, допустим, на уклон. Здесь важно помнить о комфорте пассажиров и не слишком резко вводить машину в разворот. И не следует забывать, что после уборки газа закрученная струя, обладающая собственной инерцией, еще несколько секунд сохраняет энергию, и в процессе начала разворота под ее "обстрел" попадут объекты в секторе примерно 30 градусов от оси стоянки; обычно это хвосты стоящих рядом самолетов. Промедление с уборкой газа чревато последствиями для садящихся в соседний самолет пассажиров. По тому, каким темпом выруливает со стоянки самолет, опытный глаз может определить культуру управления транспортным средством. Фактор задней центровки тоже весьма существенно влияет на манипуляции при развороте. Если покрытие скользкое, эффективность передней ноги можно увеличить, притормозив колеса внутренней основной ноги шасси; при этом загрузится передняя стойка и возникнет дополнительный разворачивающий момент, но скорость существенно уменьшится. Значит, надо либо еще энергичнее разогнать самолет перед разворотом, либо позже поставить малый газ; капитан должен учесть все факторы и выбрать оптимальный вариант. ->->->
 

1
2
Красноярская школа лётного мастерства - В.В. Ершов
3
<-<-<- С ровной поверхности ТУ-154М страгивается обычно на малом газе. Если самолет не хочет страгиваться, это должно послужить капитану сигналом, что присутствует фактор, или ряд факторов, которые будут тормозить движение: либо большой вес, либо пресловутое тормозное устройство, - важно сразу учесть, что самолет туповатый, а значит, потребует коррекции дополнительной тягой. Проверка основного и аварийного торможения должна производиться быстро, чтобы машина не теряла импульс скорости; важно не столько проверить эффективность торможения, как просто работоспособность тормозной системы. Иногда условия выруливания таковы, что проверка систем торможения съедает и импульс скорости, и то небольшое расстояние, которое остается до начала выполнения разворота. В таких случаях лучше проверить основное торможение слева на первом метре движения, а короткий
4
5
Hosted by uCoz