copyright 2005
sharaprokati.narod.ru
<-<-<- Затем слюна собирается во рту, и вы начинаете сильно потеть. В конечном итоге, вы становитесь дезориентированным, и вас начинает тошнить. У вас начинает болеть голова, и может начаться рвота. Если воздушная болезнь станет достаточно сильной, вы можете стать полностью неработоспособным. Если вы подвержены воздушной болезни, никогда не принимайте профилактических лекарств, доступных в аптеке или по рецепту (если вы, конечно, не пассажир). Эти медицинские средства могут сделать вас сонливыми или отклонить функции вашего мозга от нормального состояния. Большинство лекарств от воздушной болезни нарушают способность летать, возможность выполнять другую работу или принимать быстрые решения. Если вы страдаете от воздушной болезни, откройте вентиляцию, расстегните одежду, используйте кислород, держите глаза на точке вне самолета, держите голову в одном положении и избегайте резких маневров. Приземлитесь как можно быстрее. И всегда держите под рукой несколько бумажных пакетов на случай возникновения болезни.
Головокружение. Головокружение, также называемое "пространственной дезориентацией", - это состояние временного смятения, причиненное конфликтом информации, посылаемой в мозг различными органами. Пространственная дезориентация возникает чаще всего в сложных метеорологических условиях, созданных дождем, туманом, облаками, дымом и темными ночами. Она усугубляется недостаточным опытом полета по приборам или редкой лётной практикой, незнакомством с авиационно-летной ситуацией, страхом и беспокойством, быстрыми и резкими движениями головы. Головокружение возникает, когда развороты и другие манёвры заставляют вестибулярный аппарат - систему трубок и других чувствительных органов во внутреннем ухе - посылать конфликтующие сигналы о перемещении и положении самолёта. Без визуальных ориентиров пилот быстро становится дезориентированным: не может сказать, летит ли самолёт прямо и горизонтально, разворачивается ли, набирает ли высоту или снижается. Для избежания или преодоления головокружения пилот должен положиться на приборы для проверки положения самолёта и нормализации управления. Головокружение может возникнуть, когда визуальные ориентиры временно потеряны. Например, при чтении карты, когда изменяете частоту радиостанций, ищете чего-то внутри кабины, переключаете топливные баки и т. д. Практически все опытные пилоты имели небольшие проблемы с головокружением, обычно коротким и непродолжительным. Вы можете уменьшить вероятность возникновения головокружения, понимая природу и причины явления; избегая, если возможно, режимы полёта, которые способны породить головокружение; получая лётное инструктирование по полётам и развивая профессионализм; больше доверяя приборам, чем своим чувствам; избегая резких движений головой, особенно, во время маневрирования; сканируя все приборы. Будьте особенно настороже, "переключаясь" между приборной доской и внешним обзором, когда видимость ограничена. ->->->
1
2
Факторы влияния на человека
3
4
5
Hosted by uCoz