copyright 2005
sharaprokati.narod.ru
<-<-<- Вам следует особенно опасаться некоторых потенциально опасных ночных иллюзий. Случайные перемещения глаза могут заставить вас видеть стационарный светящийся объект перемещающимся, если вы задержите взгляд на нём на несколько секунд. Попытка использовать такой объект в качестве ориентира для стабилизации положения и направления может причинить потерю управления. Если горизонт нераспознаваем, свет от звёзд и наземных объектов может слиться в одну картину. Без стабильного ориентира по горизонту пилот может испытать трудности со стабилизацией правильного положения самолёта. Вы можете перепутать ночное освещение вдоль шоссе, железной дороги и другого прямого пути с ВПП. Яркие огни ВПП могут заставить вас видеть её ближе, чем она есть по-настоящему.
Для использования преимущества палочек видеть ночью, следите за движением ночью, смотря чуть-чуть в сторону от каждой области, которую хотите обозреть. Не смотрите пристально в эту область: она впадет в слепое пятно в центре вашего поля зрения.
Ночной полёт требует гораздо большей подготовки, чем полёт днём. Проведите не менее получаса в тёмном, преимущественно красном освещении перед ночным полётом. Никогда не выходите из хорошо освещенной комнаты в самолёт и не взлетайте. Руля по аэропорту, обращайте особое внимание на стабилизацию движения по осевой линии.  Зажгите хотя бы один мигающий огонь. Больше положитесь на показания тех приборов, на которые вы обычно полагаетесь днем.
Ограниченная глубина восприятия и ночные иллюзии становятся более критичными во время посадок. При посадке ночью помните, что вы имеете ограниченную глубину восприятия в темноте. Приземление в незнакомом аэропорту ночью без помощи оптической посадочной системы (ОПС) может быть опасным. Вот несколько советов, которые помогут вам совершить безопасную мягкую ночную посадку. Пролетайте заход и посадку на нормальных скоростях. У множества пилотов проявляется тенденция летать быстрее по ночам. Для определения правильного момента для начала выдерживания перед приземлением продолжайте снижение, пока свет посадочной фары не станет виден на ВПП, и пока следы от колёс вдоль осевой линии не станут четко различимы. Если вы не используете посадочных фар, начинайте выдерживание, когда огни на дальнем конце ВПП не начнут подниматься выше самолёта.
Гипоксия и Гипоксемия
Гипоксия - недостаток кислорода - это огромнейшая опасность для пилота на большой высоте. Когда пилот вдыхает воздух на больших высотах, кислород в нём не имеет достаточного давления для того, чтобы заставить этот живящий газ пройти через мембраны и альвеолы лёгких в кровь, и она не может разнести его по внутренним органам.
На уровне моря здоровый человек способен извлечь достаточно кислорода из воздуха, чтобы выполнять нормальные действия. Но выше 2.400-2.700 метров проблемы, относящиеся к гипоксии, начинают проявляться. ->->->
1
2
Факторы влияния на человека
3
4
5
Hosted by uCoz